Система управления мультиплатформенной виртуализацией InoSphere – основа «гибридного облака»

25.02.2015 Система управления мультиплатформенной виртуализацией InoSphere – основа «гибридного облака» Автор:
Александр Жижкин, Генеральный директор «Иновентика технолоджес».

Современный этап развития информационно-коммуникационных технологий характеризуется массовым переходом к облачным вычислениям (англ. cloud computing). Облачные вычисления обеспечивают сетевой доступ к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам – как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами или обращениями к провайдеру.

Сегодня практически все работающие на рынке производители телекоммуникационного и серверного оборудования инвестируют значительные суммы в расширение своих портфелей “облачных” технологий. По информации компании IDC, рынок облачных услуг в России вырос на 70% в 2013 г. и достиг 353 млн. долларов. Ожидаемый среднегодовой рост российского рынка “облачных” услуг в период с 2013 по 2017 гг. составит 27%.

Переход к облачным вычислениям требует не только развитой вычислительной инфраструктуры, но и развитой телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей высокоскоростной доступ к облачным сервисам практически из любой точки страны.

При использовании облачных вычислений затраты потребителя смещаются в сторону операционных. Основная нагрузка по построению «облаков» и управлению ими ложится на плечи провайдеров облачных услуг, которым приходится постоянно увеличивать телекоммуникационные и серверные мощности, развивать системы виртуализации, а также постоянно увеличивать штат сотрудников. Все это приводит к необходимости наличия единого инструмента, позволяющего решать весь спектр задач по управлению информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, который позволит обеспечить:
  • учет разнородных ресурсов (телекоммуникационного, серверного оборудования различных производителей, IP-адресов, доменов, учетных записей и пр.); 
  • централизованное управление этими ресурсами; интеграцию с различными системами виртуализации; 
  • автоматизированное управление облачными услугами, в том числе и со стороны их пользователей (инфраструктура как сервис (IaaS), программное обеспечение как сервис (SaaS), хостинг сайтов, электронная почта и пр.); 
  • учет и тарификацию оказанных услуг, интеграцию с платежными системами; 
  • возможность интеграции с приложениями сторонних разработчиков. 
Заинтересованность в подобной системе управления возникает не только со стороны компаний-провайдеров облачных сервисов, но и органов государственной власти (особенно, если можно управлять любыми территориально распределенными ресурсами), а также компаний, которые имеют обширную сеть филиалов и подразделений по всей стране и потребность в эффективном управлении собственными информационно-телекоммуникационными ресурсами.

К сожалению, представленные на рынке системы управления облачными ресурсами не в полной мере соответствуют всем указанным требованиям.

Для решения перечисленных выше задач российская компания Inoventica предлагает провайдерам систему управления мультиплатформенной виртуализацией InoSphere собственной разработки.

InoSphere состоит из двух базовых служб:

Службы управления инфраструктурой центра обработки данных (ЦОД) и
Службы поддержки бизнес-процессов. Служба управления инфраструктурой ЦОД:
- учитывает имеющееся оборудование и его доступность, выполняет функции по управлению оборудованием в рамках автоматических процедур оказания услуг;
- управляет ИКТ-инфраструктурой при подготовке услуг и сервисов (Provisioning);
- управляет оборудованием и программным обеспечением для оказания и приостановки услуг (Activation);
- отображает состояние элементов системы и активности пользователей по оказываемым услугам (Inventory);
- предоставляет технические отчеты, позволяющие оперативно оценивать состояние ИКТ-инфраструктуры в целом и отдельных узлов в частности (Сервер отчетов).

Служба поддержки бизнес-процессов:
- обеспечивает расчётные операции, информационное обслуживание, финансовое обслуживание средствами сертифицированной в России автоматизированной системы расчетов (Billing);
- обеспечивает управление и обработку заявок, поступающих от пользователей услуг (Order management system);
- поддерживает аналитические отчеты в сфере интересов клиентского сервиса и отдела продаж (интеграция с действующими CRM и BI системами);
- поддерживает различные агентские схемы работы в рамках продажи услуг конечным пользователям.

InoSphere построена на базе модульной архитектуры, что позволяет гибко выбрать необходимый вариант поставки, а также заменить исключенные модули на новые. Общая схема работы системы InoSphere приведена на рис. 1.

Состав, назначение и основные характеристик подсистем InoSphere представлены в таблице 1. 
таблица 1.PNG

Функциональные возможности InoSphere включают в себя:
- обслуживание до 10 ЦОД;
- одновременное управление различными моделями обслуживания (PaaS, IaaS, SaaS);
- обеспечение работы мультиплатформенных ЦОД (различные системы виртуализации — Hyper-V, VMware, KVM, Xen, сетевое, серверное оборудование и системы хранения разных вендоров — Juniper, Cisco, HP, IBM, DELL, Supermicro, и т. д.);
- обеспечение интеграции с платежными системами (Элекснет, Киберплат, ОСМП, PayPal, Moneta.ru и др.), с бухгалтерской системой 1С и с популярными системами обработки заявок (Service-desk).

Внедрение InoSphere позволит:
оптимизировать затраты на инфраструктуру;
повысить качество предоставляемых услуг;
повысить эффективность работы обслуживающего персонала.

Оптимизация затрат на инфраструктуру достигается контролем информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на уровне: сервисов (программное обеспечение), ресурсов (оборудование, IP-адреса, домены, и т.д.), нагрузки (оборудования, ПО), прогнозирования (отчеты по ресурсам и сервисам, в том числе в разрезе по ЦОДам).

Повышение качества предоставляемых услуг достигается организацией единого «облака» ресурсов (географически разнесенные ЦОДы, серверное оборудование, СХД – объединены в единое целое), увеличением скорости внесения изменений в сервисы, контролем доступности сервисов, повышением оперативности разрешения инцидентов, выявлением «узких» мест в инфраструктуре, обеспечением мониторинга всех ресурсов.

Повышение эффективности работы обслуживающего персонала обеспечивается автоматизацией решаемых ИТ-подразделениями регулярных задач, централизованным оперативным управление ИКТ-инфраструктурой, стандартизацией и упрощением бизнес-процессов, упрощением учета и контроля за ИТ-ресурсами, интуитивно-понятным интерфейсом системы, поддержкой работы различных систем виртуализации и оборудования разных вендоров.

Гибкость и масштабируемость InoSphere позволяет в сжатые сроки строить не только «частное облако», предназначенное для использования одной организацией, или «публичное облако», предназначенное для свободного использования широким кругом клиентов, но и «гибридное облако», как комбинацию из двух или более различных облачных инфраструктур (частных или публичных), остающихся уникальными объектами, но связанных между собой технологиями передачи данных и приложений. Пример построения «гибридного облака» представлен на рис. 2.
рис 1.PNG

рис 2.PNG





Читайте также:




Возврат к списку