Обзор внедрения технологии облачных вычислений в регионах мира

11.06.2014
Облачные вычисления являются одним из наиболее популярных направлений развития инфокоммуникационной отрасли. По всему миру операторы связи развёртывают вычислительные платформы для предоставления облачных сервисов крупным корпорациям, компаниям малого и среднего бизнеса и частным пользователям.

США

Лидерами на мировом рынке облачных технологий являются американские компании, такие как IBM, Microsoft, Google, HP, AT&T.

Облачные вычисления широко применяются федеральными службами и государственными учреждениями США, однако намечается тенденция на оптимизацию ресурсов, используемых с этой целью – сокращение числа ЦОД, а также усиление мер по информационной безопасности.

Ежегодно правительство США тратит на ИТ около $76 млрд., используя и поддерживая более 10000 различных информационных систем в госсекторе.

В сентябре 2009 года Федеральный совет CIO США объявили о Федеральной Правительственной Инициативе Облачных Вычислений (Federal Government’s Cloud Computing Initiative).

В 2010 году в США насчитывалось 4 крупных «облачных проекта» для госструктур. В сентябре 2009 года свет увидел магазин интернет-сервисов для госучреждений Apps.gov, который построен на закрытых технологиях, предоставленных компанией Google и другими крупными игроками рынка облачных вычислений. В нём представлено более 60 SaaS-продуктов, относящихся к CRM, ERP, BI, офисным и организационным приложениями [1].

В мае 2010 года множество правительственных сайтов США, включая USA.gov, было размещено на различных облачных платформах, предоставляемых разными провайдерами, для целей гибкого наращивания вычислительных мощностей в случае возникновения пиковых нагрузок.

В отчете Федерального совета CIO приводится множество примеров использования облачных вычислений федеральными правительственными структурами США:

  • Department of Defense (United States Army) - Army Experience Center;
  • Department of Defense (Defense Information Systems Agency) - Rapid Access Computing Environment;
  • Department of Defense (Defense Information Systems Agency) - Forge.mil;
  • Department of Defense (United States Air Force) - Personnel Services Delivery Transformation;
  • Department of Energy (Lawrence Berkeley National Labs) - Cloud Computing Migration;
  • Department of Health and Human Services - Supporting Electronic Health Records;
  • Department of the Interior - Agency-wide E-mail;
  • General Services Administration (Office of Citizen Services) - USA.gov;
  • General Services Administration - Agency-wide E-mail;
  • National Aeronautics and Space Administration (Ames Research Center) - World-Wide Telescope;
  • National Aeronautics and Space Administration (Jet Propulsion Laboratory) - Be A Martian;
  • National Aeronautics and Space Administration - Enterprise Data Center Strategy;
  • Social Security Administration - Online Answers Knowledgebase;
  • Federal Labor Relations Authority - Case Management System;
  • Recovery Accountability and Transparency Board - Recovery.gov Cloud Computing Migration;
  • Securities and Exchange Commission - Investor Advocacy System.

В бюджетном послании президента США Барака Обамы на 2011 год облачные вычисления были заявлены как основная часть стратегии для достижения эффективных и действенных технологий. Федеральные ведомства должны переходить на облачные вычисления для совершенствования оказания ИТ-услуг. Служба управления и бюджета (ОМВ) администрации президента США предложила всем госучреждениям, в части финансового бюджетного процесса 2011 года, провести оценку альтернативных вариантов облачных вычислений в рамках своих бюджетных мест во всех основных инвестициях в ИТ.

В соответствии с предложением OMB в 2011 году был завершен анализ всех новых ИТ-проектов и всех крупных ИТ-инвестиций с точки зрения возможности применения облачных вычислений в качестве альтернативы. В 2012 году был проведен анализ всех текущих инвестиций в ИТ-решения, альтернативных облачным вычислениям. В 2013 году все инвестиции в ИТ в постоянном режиме должны анализироваться с точки зрения облачных вычислений [2].

За последние два года правительство США перевело на облачные технологии 382 центра обработки и передачи данных. При этом, административно–бюджетное управление при президенте США только с августа по ноябрь 2012 года на облачные технологии перевело 64 дата-центра. Согласно информации, размещенной на сайте Data.gov., к концу 2013 года на облачные технологии планируется перевести еще 315 дата-центров. Также известно, что по состоянию на ноябрь 2012 года правительство США закрыло 318 дата-центров, построенных на традиционных технологиях. В целом административно-бюджетное управление к концу 2015 года планирует закрыть 40% из 3100 существующих дата-центров для оптимизации затрат. Ожидается, что это позволит правительству США сэкономить 5 миллиардов долларов.

Целью данного проекта является сокращение государственных расходов, модернизация существующих правительственных дата-центров и информационных систем.

Федеральный совет по надзору за финансовыми учреждениями (Federal Financial Institutions Examination Council, FFIEC), в задачи которого входит стандартизация федерального надзора над такого рода организациями, в конце августа 2012 года впервые опубликовал заявление о рисках для банков и других финансовых учреждений, связанных с переданными на аутсорсинг облачными вычислениями.

Руководство содержит три основных рекомендации:

  • следует иметь представление о следующих областях риска: выбор поставщиков облачных платформ, менеджмент поставщиков облачных платформ, ответственность за аудит поставщиков, информационная безопасность, нормативно-правовые и прочие риски, а также планирование непрерывности деловой деятельности;
  • не следует приносить безопасностью в жертву удобству и скорости;
  • не нужно сомневаться, нужно решать связанные с рисками проблемы.

Профессионалам в области управления информационной безопасностью дан совет обратить внимание на ряд дополнительных проблем. Потенциальным пользователям публичных или гибридных облачных вычислений необходимо также принять во внимание такие вопросы, как время отклика при доступе к хранимым данным и ответственность поставщика за исполнение запретов на уничтожение документов и информации, за сотрудничество в реагировании на судебные приказы, запрещающие уничтожение, и на запросы регулирующих органов о предоставлении информации [3].

Облачные вычисления широко применяются Министерством обороны США. В связи с переходом федеральных агентств на использование облачной среды Министерство обороны США обеспокоено безопасностью этой среды. Взломы системы безопасности информационных ресурсов, например, WikiLeaks, спонсируемыми государством хакерами, заставили экспертов в области безопасности задуматься над способами защиты военной информации в облачной среде. Министерство обороны в 2011 году приняло решение о создании внутренней частной облачной среды с усиленной защитой серверов вместо перехода на использование коммерческих облачных сред. Министерство также опирается на Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) в вопросах применения новаторских технологий и новых подходов к обеспечению безопасности облачной среды, особенно в связи с механизмами, предоставляющими авторизованный доступ к ресурсам облачной среды. Целью является устранение анонимности с помощью учетных данных, выпущенных агентством под названием «Инфраструктура открытого ключа Министерства обороны США». Эти учетные данные запланировано использовать до окончания отчетного 2012 года.

Министерство обороны рассматривает другие меры безопасности, такие как автоматизация для увеличения скорости и устранения рисков, связанных с человеческим фактором, при выполнении задач администрирования системы. Также планируется создать более защищенную облачную среду, которая использует способ распределенного противостояния кибератакам с коллективной стойкостью, быстрым распознаванием угроз и разнообразием сред для минимизации рисков в рамках всей инфраструктуры.

В 2010 году военно-воздушные силы США заключили с американской компанией IBM контракт на объединение военных компьютерных сетей в единое «облако». За счет облачных вычислений ВВС намерены отслеживать и обрабатывать информацию, проходящую через их сети, не подвергая ее риску быть украденной хакерами.

Контракт с IBM был заключен сроком на десять месяцев. В рамках ВВС действуют девять формирований и около ста баз, рассеянных по всему миру. По требованиям ВВС, их «облако» должно быть устойчивым к хакерским атакам, а в случае отказа или уничтожения базового оборудования, вся информация должна сохраниться.

По данным IBM, в основу «облака» ВВС США были положены потоковые вычисления, которые в сочетании с сенсорами, мониторами и другими датчиками позволяют военнослужащим своевременно предотвращать кибератаки или сбои в работе сети и программного обеспечения.

IBM также будет использовать возможности автономных вычислений, которые позволят «облаку» существовать самостоятельно, автоматически устраняя различные виды сбоев, при этом руководители ВВС США имеет круглосуточный доступ к созданному «облаку» [4].

Япония

В Японии в рамках «Проекта создания цифровой Японии», названного «ИКТ-планом Хатоямы» (по имени министра) и реализуемого Министерством внутренних дел и связи, с апреля 2009 года реализуется проект создания массовой облачной инфраструктуры для госсектора под названием «Облако Касумигасеки (Kasumigaseki)» (см. Рисунок 3.1).

3.jpg

Рисунок 3.1 – Схематичное представление облачной инфраструктуры для госсектора  Японии «Облако Касумигасеки»

Новая облачная инфраструктура будет построена до 2015 года. Цель проекта состоит в консолидации всех государственных ИТ-систем в единую облачную инфраструктуру для улучшения операционной эффективности и сокращения издержек [5].

«Облако Касумигасеки» позволит различным министерствам интегрировать и консолидировать вычислительное оборудование и создать единую платформу для коллективных услуг», - говорят в Министерстве внутренних дел и связи Японии. Там также надеются, что «Облако Касумигасеки» устранит потребности министерств самостоятельно поддерживать их ИТ-системы и позволит каждому из них только необходимые компьютерные ресурсы через облачную платформу. Частью «облачного проекта» будет являться созданный в его рамках новый «Национальный цифровой архив», предназначенный для оцифровки государственных документов и другой публичной информации, а также введены единые стандартные форматы и метаданные для улучшения публичного доступа к этим документам.

«Облако Касумигасеки» является частью плана из 9 инициатив министерства по стимулированию роста промышленности Японии.

ИКТ-рынок Японии в настоящее время имеет масштаб чуть менее 100 трлн. иен. «Проект создания цифровой Японии» направлен на создание новых ИКТ рынков объемов в несколько триллионов иен, для создания порядка 300-400 тысяч новых рабочих мест в течение ближайших 3 лет. Правительство планирует также удвоить объем отрасли ИКТ в среднесрочной перспективе в течение 2015-2020 годов, т.е. создать новый рынок дополнительно на сумму в 100 трлн. иен.

Китай

В Китае по состоянию на 2012 год не было единого общенационального облачного проекта, а среди локальных наиболее интересен проект под названием «Облачный компьютерный центр Желтой реки» (Yellow River Delta Cloud Computing Center), создаваемый в городе Дунъин провинции Шаньдун, будущем гигантском мегаполисе, основанном в 1983 году как база для развития дельты Хуанхэ и нефтяного месторождения Шэнли. Проект предполагает создание «умного города» (Smarter City), где компьютерные технологии не только поддерживают функционирование гражданского общества, но и являются инфраструктурной основой для всего экономического развития. Дунъин должен стать «городом цифровых инноваций». Здесь облако, построенное компанией IBM, должно способствовать преобразованию всего производственного комплекса — из традиционного промышленного экономического образца в комплекс, построенный на принципах сервисной экономики (services-based economy). Сначала Yellow River Delta Cloud Computing Center станет платформой для разработки ПО, автоматизирующего  нефтедобычу и всю цепочку поставок нефтепродуктов, на второй фазе будут созданы «умный аэропорт», «умные дороги», на третей фазе облачные услуги распространятся на здравоохранение и коммунальные службы. Меньший по масштабам проект реализуется в городе Уси, что значит «нет олова» - так был переименован город Юси после того, как были выработаны находившиеся здесь оловянные рудники. Взамен них в Уси создается «софтверный парк». Тоже построенный IBM, он должен предоставлять вычислительные ресурсы по заказу развивающимся компаниям [5].

Таиланд и Вьетнам

     В Таиланде правительственное информационное агентство Government Information Technology Service реализует не столь грандиозную, как в Японии, облачную задачу и для начала перевело в «облако» электронную почту. Теперь в Таиланде внедряется модель SaaS, чтобы консолидировать ресурсы и сократить затраты [5].

     Во Вьетнаме для разработки национальной облачной стратегии была привлечена лаборатория IBM Cloud Labs. Здешнее правительство видит в «облаке» путь для перевода страны на экономику, базирующуюся на услугах services-lead economy [5].

Бразилия

В конце 2011 года новая облачная зона Amazon Web Services стала доступной для бизнесменов и разработчиков программного обеспечения в Южной Америке [6].

Компания анонсировала запуск дата-центра, расположенного в Сан-Паулу. Теперь пользователям доступны такие сервисы, как Elastic Compute Cloud, Simple DB, Cloud Watch, Elastic Map Reduce, ранее запускаемые в дата-центрах за пределами континента, например в Северной Америке, Европе или Азии, что заметно отражалось на скорости работы и передачи данных. Теперь же у них появилась возможность использовать все современные технические средства, которые расположены в Бразилии.

Бразилия стала уже восьмым регионом, где активно внедряются и используются облачные вычисления Amazon. Также состоялось открытие другой облачной зоны Amazon в Орегоне. Среди других регионов стоит отметить Японию, Ирландию, Сингапур.

Уже сейчас всеми преимуществами сервисов AWS готовы воспользоваться крупнейшие бразильские финансовые учреждения Orama, Peixe Urbano, Gol Airlines и множество других компаний.

Для упрощения использования интерфейс сервисов представлен на португальском языке. Так же существует возможность изменить его на испанский, французский или голландский языки.

Евросоюз

Целенаправленная политика Евросоюза в области развития рынка облачных решений приведет к тому, что расходы на публичные облачные сервисы в этом регионе вырастут с 35,2 млрд. евро до 77,7 млрд. евро к 2020 году по данным IDC [7].

Специалисты отмечают, что миграция в сторону новой ИТ-парадигмы будет иметь прямое влияние на экономический рост в Евросоюзе, а также создание новых рабочих мест. По мнению IDC, если правительство Евросоюза займет в отношении рынка облачных решений позицию невмешательства, то есть предоставит ему возможность свободно развиваться, вклад этого рынка в ВВП Евросоюза к 2020 году составит 88 млрд. евро.

Однако, если власти Еврозоны выберут вариант более жесткого управления рынком, он сгенерирует до 250 млрд. евро в ВВП региона к 2020 году, что на 162 млрд. евро больше, чем в первом сценарии. Кумулятивный эффект, рассчитанный для первого и второго сценария на период с 2015 по 2020 год составляет 357 млрд. евро и 940 млрд. евро, соответственно.

По данным IDC, основными барьерами для широкого проникновения облачных сервисов на европейском рынке остаются некоторые законодательные неопределенности, беспокойство потенциальных пользователей о возможном уровне безопасности сервисов, неочевидный для бизнеса экономический эффект от перехода на облачную модель.

Кроме того, в этот же ряд эксперты относят страхи пользователей касательно разницы облачных подходов у вендоров, прозрачности и контроля, гарантий доступа к данным. К этому стоит прибавить проблемы с локальной поддержкой, в том числе интерфейс на местном языке, низкая скорость Интернет-соединения в ряде регионов и другие факторы.

В IDC полагают, что для преодоления этих барьеров от Еврокомиссии потребуются конкретные меры. В частности, необходимо привести к единому знаменателю регулирующие нормативы в области защиты данных на территории всего Евросоюза, разработать общие стандарты для взаимодействия облачных систем, а также единые требования к защите данных для всех провайдеров безотносительно того, из какой именно они страны. Также потребуется общеевропейская сертификация облачных вендоров на предмет гарантий безопасности и защиты данных, которые они могут обеспечить.

По данным исследования компании IDC, треть западноевропейских розничных компаний планирует увеличить расходы на облачные сервисы более, чем на 25%. По мнению экспертов IDC, текущий уровень адаптации cloud computing среди ритейлеров в Западной Европе достаточно низок, и, тем не менее, уже к 2014 году этот показатель увеличится на 300%. Уже 61% розничных торговых компаний региона намерены инвестировать в «облака» в 2012 году, особенно это актуально для крупных компаний со штатом сотрудников более 500 человек. Объем выделяемых на облачные сервисы средств среди этой категории компаний не превышает 5% от совокупных ИТ-бюджетов.

Что касается технологических трендов, то наиболее популярными будут облачные решения, предназначенные для социального взаимодействия, электронной коммерции, управления мерчендайзерами и контроля за цепочками поставок, отмечают в IDC.

Однако розничные компании в Западной Европе все еще сопротивляются использованию модели «публичного облака», в основном из соображений безопасности и трудностей с организацией «последней мили». Наиболее распространенной практикой является использование гибридных облачных моделей.

Основными драйверами роста потребления cloud computing в этой отрасли в ближайшем будущем станут вызовы, связанные с мультиканальным взаимодействием. Массовому проникновению облачных сервисов будет способствовать также формирование более широкой бизнес-практики по использованию «облака» и доступность таких примеров для сообщества.

В целом, по прогнозам IDC, инвестиции европейских ритейлеров в облачные решения значительно возрастут в ближайшие 2-5 лет.

Создание общеевропейской стратегии развития «облачных» вычислений будет способствовать организации действительно единого цифрового рынка в пределах ЕС. Стратегия European Cloud не должна вводить чрезмерные регуляторные правила – это ограничит инновации и рост. Ее задача – способствовать инновациям и стимулировать спрос, обеспечить доступ к рынку «облачных служб», повысить доверие к «облакам» и обеспечить безопасность их использования. Кроме того, пользователи должны иметь возможность легко менять сервис-провайдеров, для чего необходимо обеспечить возможность легкого переноса данных.

Сейчас крупнейшим потребителем ИТ-сервисов в Европе является государственный сектор – на него приходится около 20% рынка. Дальнейший переход в «облако» в рамках стратегии European Cloud будет способствовать превращению сегмента «облачных» вычислений в зрелый рынок. Будут также пересмотрены политики безопасности и защиты данных с учетом потребностей «облака», изменена договорная практика, проведена стандартизация.

В опубликованном в декабре 2010 г. отчете «Облачные дивиденды — 2011» Центр экономических и бизнес-исследований (CEBR) утверждает, что к 2015 г. благодаря облачным вычислениям экономика развитых европейских стран будет получать дополнительно по 177,3 млрд. евро в год. Отчет, подготовленный по заказу EMC, стал первой в своем роде оценкой значения освоения облачных вычислений на макроэкономическом уровне для пяти крупнейших экономик Европы [8].

Авторы отчета CEBR пришли к заключению, что если в Великобритании, Германии, Италии, Испании и Франции внедрение облачных технологий будет продолжится ожидаемыми темпами, то к 2015 г. они будут приносить экономике этих стран по 177,3 млрд. евро в год. Важно отметить, что львиная доля этих средств, как показывает исследование, будет обеспечена за счет освоения частной и гибридной моделей облачных вычислений.

CEBR подсчитал, что годовой экономический эффект от облачных вычислений для ведущих европейских стран к 2015 г. составит, в млрд. евро: Германия - 49,6; Франция - 37,4;  Италия - 35,1; Великобритания - 30,0; Испания - 25,2. Полученные в итоге 177,3 млрд. евро могут покрыть кредиты, предоставленные некоторым странам-должникам региона, таким как Ирландия (85 млрд. евро) и Греция (110 млрд. евро), и помогут правительству Великобритании выполнить план сокращения государственных расходов на 95,7 млрд. евро за четыре года, о котором оно недавно объявило.

CEBR считает, что облачные вычисления станут важным фактором экономического роста, конкурентоспособности и создания новых предприятий по всей еврозоне. Это подчеркивает значимость данной технологии для экономического восстановления региона, в частности, перед лицом растущей угрозы со стороны стран с развивающейся экономикой, которые традиционно получают выгоду от более интенсивной конкуренции.

Исследование сосредоточено на трех наиболее распространенных моделях облачных вычислений:

  • «публичное облако», которое находится под контролем поставщика услуг;
  • «частное облако», находящееся под контролем собственного ИТ-подразделения организации;
  • «гибридное облако», которое представляет собой сочетание первых двух моделей.

CEBR прогнозирует, что к 2015 г. 133 млрд. евро, или 75% от общего годового экономического эффекта в 177,3 млрд. евро, придется на непубличные модели облачных вычислений. Модель «частного облака» позволяет убить сразу двух зайцев: организации получают динамичные, предоставляемые по требованию, самообслуживаемые и масштабируемые услуги облачных вычислений, но при этом контроль остается в руках ИТ-подразделения, так что требования безопасности и управляемости не нарушаются.

В процессе исследования CEBR обнаружил также, что «частное облако» внесет вклад в ускорение темпов развития и создания новых предприятий в размере 23,8 млрд. евро. Результирующие косвенные и производные инвестиции и общие расходы создадут дополнительный спрос на товары и услуги, который, в свою очередь, увеличит валовую добавленную стоимость (ВДС) и степень занятости в экономике. CEBR прогнозирует, что до 2015 г. косвенные экономические выгоды в результате дополнительной ВДС во всех пяти странах составят в совокупности 280 млрд. евро (по 60 млрд. в год) и что косвенная и индуцированная занятость в период между 2010 и 2015 гг. может достичь 2,396 млн. работников [8].

Франция

Французский рынок облачных приложений в 2010 году достиг 1,85 млрд. евро, из которых 672 млн. евро приходилось на предприятия малого и среднего бизнеса. Благодаря бурному росту этого рынка, его объем уже в 2012 году превысил 2 млрд. евро: он составит, по оценкам компании Nexima, 6% от всего французского рынка программного обеспечения и связанных услуг.

Лидерами в разработке облачных технологий и сервисов во Франции являются: Atos, CapGemini, Steria, Orange и SFR.

Компания Atos создала Yunano – это совместное предприятие с китайской компанией Ufida. Вместе они будут выпускать в режиме облачного сервиса программное обеспечение для управления, а также продавать связанные с этим услуги.

Компания Systancia – это французский производитель программного обеспечения, работающий в Эльзасе и в столичном регионе Иль-де-Франс. Она является одним из европейских лидеров по превращению пользовательских программ в облачные сервисы (виртуализация приложений и рабочего места).

Новые игроки, появляющиеся во Франции, входят на рынок, который предоставляет им условия, стимулирующие к развитию. Французское законодательство обеспечивает надежную защиту данных и их обработки; а законодательство относительно кодирования данных (L 2004-575 от 21/06/2004 и D 2007-663 от 2/05/2007) позволяет, в частности, принимать во внимание степень секретности данных, доверенных игроком.

Компания Joyent, расположенная в регионе Иль-де-Франс, начиная с 2010 года, поставляет инфраструктуру услуг (IaaS) таким компаниям, как LinkedIn, Disney, CNN, Facebook, Yahoo или Vente-privee.com. Также она поставляет платформы PaaS с открытым кодом для издательств, хостингов, или специализированных компаний (Dell, First service). Эта компания-стартап является пионером в области облачных приложений и она конкурирует с такими группами, как Amazon EC2 и Microsoft Azure. Компания Dell подписала в 2010 году соглашение с Joyent с тем, чтобы использовать ее приложение Smart Technologies. Это позволяет Dell предлагать клиентам облачные приложения под ключ с собственных серверов [9].

Восемь кластеров (зон конкурентоспособности), расположенных во Франции, сегодня занимаются облачными приложениями:

  •  Cap Digital et System@tic (регион Иль-де-Франс),

  • Elopsys (регион Лимузен),

  • Images et réseaux (Бретань и Земли по Луаре),

  • Solutions Communicantes Sécurisées (регион PACA),

  • TES (Нижняя Нормандия).

В 2011 году французское правительство провело первый конкурс на право выполнить научно-исследовательский проект в области облачных приложений в рамках «Программы инвестиций в будущее». Всего государственной поддержкой смогут воспользоваться пять проектов на сумму 19 млн. евро):

  • платформа программной инженерии (проект Cloud Force, компании Orange Labs),

  • носители приложений (проект Cloud Port компании Prologue),

  • высокопроизводительный проект программной инфраструктуры (проект Magellan компании Bull),

  • проект «облака» для сообществ (Nu@ge компании Non Stop Systems) и проект облачных приложений для заведений высшего образования (проект Univ Cloud компании INEO).

Интернет-сайт www.investirdanslenumerique.fr был создан Французской Ассоциацией производителей программного обеспечения (AFDEL), чтобы облегчить процедуру подачи документов на создание проекта.

Франция в настоящее время предлагает технологичным и инновационным предприятиям стимулирующую развитие атмосферу, в частности, в области облачных приложений [9].

Великобритания

Digital Britain («Цифровая Британия») – программа правительства Великобритании, направленная на обеспечение ведущих позиций Великобритании в глобальной цифровой экономике, утвержденная в декабре 2009 года. Основным элементом программы является создание «G-cloud» («Гособлако») – частной (закрытой) государственной облачной вычислительной инфраструктуры внутри страны, которая включает в себя сервисы IaaS, PaaS и SaaS. Для SaaS планируется создать правительственное хранилище прикладных программ (Government Application Store).

Цель проекта состоит в решении 6 правительственных задач:

  • стандартизация и упрощение ПК для госчиновников;
  • стандартизация сети;
  • оптимизация использования государственных дата-центров;
  • переход на открытый код, открытые стандарты;
  • Green IT (сокращение энергопотребления и др. экологические выгоды);
  • обеспечение информационной безопасности.

 

В дополнение к решению этих задач правительство ожидает, что G-cloud поможет улучшить:

  • оказание коллективных услуг;
  • надежность поставок и взаимодействие с поставщиками;
  • профессионализацию государственного ИТ персонала.

Стоимость программы около 10 млрд. $, окончание – 2014 год, расчетная экономия государственного ИТ-бюджета составит по приблизительным расчетам 20% в год (более 5 млрд. $ в год) [1].

Германия

По некоторым оценкам, только в Германии облачные вычисления в ближайшие пять лет могут создать до 800 тыс. рабочих мест и принести экономике 200 млрд. евро, что составляет порядка 500 евро на каждого жителя [1].

  1. Новости Comnews

  2. Материалы с сайта anti-malware.ru

  3. Материалы Ассоциации ARMA International

  4. Материалы DefenseIndustryDailyAFP

  5. Материалы с сайта

  6. Материалы с сайта hostprice.ru

  7. Российская Бизнес-газета №876 (47)

  8. Материалы с сайта cloudzone.ru

  9. Материалы с сайта mobilecomm.ru



Читайте также:




Возврат к списку