Полномасштабное использование LTE-вещания требует дальнейшей технической зрелости и бизнес-модели на брокерской основе

17.03.2015 Полномасштабное использование LTE-вещания требует дальнейшей технической зрелости и бизнес-модели на брокерской основе Это один из главных выводов, вытекающие из исследования компании TNO, проведенного в 2014 г. по теме LTE Broadcast (LTE вещания)/eMBMS, в тесном сотрудничестве с компаниями KPN, Vodafone NL, Ericsson, Samsung, NPO и SBS Broadcasting. Исследование имело дело с прецедентами, технологиями, возможными моделями обслуживания и бизнес-моделями по всему спектру LTE вещания, с тем чтобы предложить технический облик бизнес-экосистемы.


Окно возможностей для предоставления вещательно-ориентированных мультимедийных услуг мобильным абонентам приближается. Более, чем когда-либо ранее, присутствуют достаточные драйверы и благоприятные условия. На стороне промышленности продолжает доминировать стремление к eMBMS в 3GPP. Демонстрации технологии и пилотные испытания проведены во всем мире. Со стороны доставки услуг, продолжает доминировать и продолжает расти доля мультимедийного трафика, связанного с современным мобильным сетевым трафиком. LTE вещание может обеспечить ослабление требований к сетевой емкости, поэтому повышение эффективности в части емкости   можно ожидать уже при очень малом количестве абонентов в соте, одновременно запрашивающих один и тот же контент. Со стороны государственной политики имеет место содействие конвергенции мобильной связи и вещания в будущем распределении спектра в Европе (диапазон 700 МГц), что очень примечательно в рассматриваемом контексте.


Тем не менее, мы все еще не совсем там. Технология и ее внедрение в живые мобильные сети и мобильные устройства должны созреть в дальнейшем для того, чтобы обеспечить доставку полнофункциональных от начала до конца вещательных услуг в мобильной области. Естественно, организационные вопросы также должны быть решены, и учтены соответствующими соглашениями об уровне обслуживания. Возможно, самое главное, необходимо наличие по-настоящему убедительной бизнес-модели, для получения коммерческого роста, что на самом деле открывает окно возможностей. Эта модель должна предоставлять услуги, которые ценятся предприятиями и потребителями.


Вместо того, чтобы искать настоящее применение для LTE вещания, TNO считает, что ответ лежит в настройке бизнес-модели, которая должна включать в себя брокерское обслуживание между контент-провайдером услуг и операторами сотовой связи. Этот брокерский компонент будет оперативно решать вопросы спроса и предложений для вещания на основе соединения и заботиться о планирования сложностей.


Таким образом, все варианты многоцелевого использования, которые сами по себе не могут оправдать инвестиции, могут быть объединены. Объединенное использование может усилить общий потенциал LTE вещания для всех заинтересованных сторон. В краткосрочной перспективе, демонстрация в меньших масштабах предлагаемых услуг, например, посредством их организации вокруг специальных региональных и национальных мероприятий на открытом воздухе и с участием различных контент-провайдеров, поможет получить в дальнейшем практический опыт относительно этого нового способа доставки контента в бизнес, техническом и организационном смыслах. По-видимому, только через передовой опыт экосистема сможет развиваться нужным образом в ближайшие годы.


Материал опубликован на сайте РТРС


Читайте также:




Возврат к списку