О прошедшем заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий

28.10.2014 О прошедшем заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которое провёл Председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

На заседании обсуждались вопросы внедрения электронных технологий, которые позволяют упростить межведомственное взаимодействие и предоставление государственных услуг.

В частности, глава Правительства предложил сократить количество медицинских справок, необходимых для получения водительских прав. «У меня какое предложение: я не навязываю его, естественно, потому что это вопросы здравоохранения и вы за них отвечаете, но я все-таки предлагаю взвесить список обследований, которые проводятся», — отметил Дмитрий Медведев.

Сергей Собянин также обратил внимание на большое количество медисследований, которые проходят все желающие получить водительские права. Мэр Москвы отметил, что потенциальному водителю необходимо собрать несколько справок: от психиатра, нарколога, хирурга, терапевта, офтальмолога, а также сделать исследование на энцефалограмму.

«В свое время это делалось достаточно просто, на коммерческой основе, теперь мы ужесточаем эти требования к организациям, которые такие справки выдают. В результате только в Москве примерно 12 миллионов человек в год проходит эти процедуры», — уточнил Сергей Собянин.

Он добавил, что сотрудники МВД могут получить подобные медицинские сведения благодаря межведомственному документообороту. «Нужно заставить власть выдавать по электронному обмену информацию, стоит ли человек на учёте по болезни, которая препятствует получению тех или иных услуг. А то, что сделано сегодня, — это что-то непотребное», — заявил Сергей Собянин.

Глава Министерства здравоохранения России Вероника Скворцова подтвердила, что переход на электронный документооборот упростит получение водительских удостоверений, поскольку позволит автоматически предоставлять информацию о том, стоит ли человек на учёте у психиатра, нарколога и некоторых других специалистов.

Цитаты:

Д.Медведев: «Мы разработали специальный план по оптимизации услуг Федеральной налоговой службы. Это позволит оплачивать госпошлины, связанные с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, непосредственно при подаче заявления через портал государственных услуг и получать результаты своих обращений в Федеральную налоговую службу в электронной форме в личном кабинете».

М.Мишустин: «Мы планируем дальнейшую интеграцию сервисов сайта Федеральной налоговой службы на едином портале государственных услуг, поскольку это предоставляет гражданам максимальные удобства при взаимодействии с государственными органами власти и единую точку входа при регистрации».

Д.Медведев:«Новые технологии дают экономию ресурсов и времени. Врач сможет оформлять больничные листы в электронном виде и направлять их сразу в Фонд социального страхования, где в перспективе будет рассчитан размер выплаты по конкретному страховому случаю. Ну а наши люди также в перспективе смогут выбирать удобный для них способ получения денег, в том числе и на банковскую карту».





Читайте также:




Возврат к списку