Энергетической подземной Москвы теперь можно управлять с помощью компьютерной мыши

01.12.2014 Энергетической подземной Москвы теперь можно управлять с помощью компьютерной мыши Новая объединенная диспетчерская ГУП «Москоллектор» позволяет видеть на одном большом экране состояние всех 730 километров подземных сооружений, десятков диспетчерских, сотен вентиляционных, показания тысяч датчиков и управлять работой всех подземных систем энергетического «подмосковья».

Сергей Чеглаков, начальник Объединенной диспетчерской службы ГУП «Москоллектор»: «Сюда стекается вся информация и отсюда осуществляются управление всеми оперативными службами, связь со структурными подразделениями, экстренными и силовыми структурами. На схеме видно все люки, все двери, все датчики и сенсоры, температуру в коллекторе. В режиме реального времени идет опрос состояния 100 тысяч датчиков. Мы можем отсюда включить или выключить освещение, вентиляторы и насосы в любом коллекторе, например, в Зеленограде».
Главным новшеством системы стала привязка подземных коммуникаций к карте города – раньше диспетчеры работали лишь с так называемыми «мнемосхемами», которые не отображали реальные размеры тоннеля и расположение объектов на местности.
Новейшая система даже видит положение каждой бригады «Москоллектора»: где находится спецавтомобиль и какие работы проводят специалисты.
Создание объединенной диспетчерской – один из пунктов большой программы развития коллекторного хозяйства города. Так же как и метро, коллекторы являются жизненно необходимой транспортной артерией города с той лишь разницей, что по ним перемещаются электричество, тепло, вода и информация.

Иван Новицкий, заместитель руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы: «Это современная и эффективная система коммуникаций для поставщиков электричества, тепла, связи, которая дает возможность поддерживать город в нормальном рабочем состоянии. Город последовательно строит эту систему, и именно за последние годы прошло существенное увеличение протяженности коллекторов, развитие которых входит в госпрограмму Москвы».

Яков Ротмистров, генеральный директор ГУП «Москоллектор»: «Инвестиционная программа рассчитана до 2021 года. Сегодня в работе 12 коллекторов. Мы планируем уже в декабре завершить основные работе в коллекторах «Щербинка» и часть коллектора «Бескудниково». В следующем году к ним добавится «Перерва», «МГУ». С Департаментом топливно-энергетического хозяйства разработали программу будущего проектирования – начинаем работать над разработкой 6 коллекторов, которые должны сделать до 2021 года».
К нынешним 730 километрам коллекторов в ближайшие 7 лет добавятся еще 34 километра подземных тоннелей. Некоторые из них будут обслуживать в том числе и Новую Москву.

Сегодня практически завершены работы в коллекторе «Первомайский». Его строительство по разным причинам затянулось почти  на 6 лет, и теперь он готов к прокладке коммуникаций.

Яков Ротмистров, генеральный директор ГУП «Москоллектор»: «Этот кабельный коллектор протяженностью 5,5 километров идет от подстанции «Первомайская» вдоль Сиреневого бульвара на глубине 10-15 метров. Около стадиона «Локомотив» он соединяется с действующим коллектором «Щелковский». Сегодня уже проложены первые питающие кабели от подстанции, а в перспективе в коллекторе будут проходить около 55 кабельных линий».  

Потребители, расположенные в районах Гольяново, Северное Измайлово и Восточное Измайлово, а также участка магистрали 4-го транспортного кольца, Преображенский и Богородское  смогут благодаря этому коллектору получать электрические мощности от подстанции «Первомайская».  Коллектор готов к размещению  54 кабельных линий 10 и 20 кВ. По поручению мэра Москвы в коллекторе уже проложены кабели 10кВ для электроснабжения Апелляционного корпуса Мосгорсуда.

Сложности возникли с возведением наземной части коллектора – диспетчерской. Местные жители поначалу были против строительства, однако их опасения оказались напрасны. Сразу после завершения здания строители провели благоустройство территории: сделали газон, посадили туи, возвели детскую площадку и заасфальтировали близлежащую дорогу. Теперь здесь могут с комфортом парковаться местные жители, и, что немаловажно, появился проезд для машин скорой помощи и пожарных машин, которого раньше с этой стороны дома не было.




  


Читайте также:




Возврат к списку